Главная | Регистрация | Вход | RSS Вход Выход Регистрация Вы вошли как Гость Четверг, 17.01.2019, 07:51

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа"

О школе
Документы
Каталог файлов
Гостевая книга
    Фотоальбомы
      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0
      Алтай молодой

      Первые шаги в будущее

      Алтайские каникулы

      Безопасность детей в интернете

      КАРО Усть-Калманского района

      Министерство образования и науки Российской Федерации

      Федеральный портал Рос.обр.

      ИС Единое окно доступа к ОР

      Единая коллекция ЦОР

      ФЦ ИОР

      Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

      Новости

      Организация работы по взаимодействию  детского сада и школы
      Педагоги МБОУ «Усть- Калманская СОШ»  Фролова Н.В, Ситникова Т. В., Кочетыгова М. В., Тынянова Т. И., Шурыгина Е. М. и воспитатели детского сада «Ёлочка» на протяжении нескольких лет ведут совместную работу, в результате которой осуществляется взаимодействие дошкольных учреждений и начальной  школы. 
         В конце  октября  в музыкальном зале детского сада  « Елочка»  у детей младшей группы  прошел осенний праздник: «Путешествие в осенний лес».   В гости к детям пришли сказочные герои: красавица Осень, которая водила с малышами хоровод под песню «Осень постучалась к нам золотым дождем». Во время хоровода детки собирали осенние листочки  и узнавали приметы осени.  Лесные зверята, которыми были учащиеся 1 «Б», 2 «Б», 3 «А», «Б», «В» классов МБОУ «Усть-Калманская СОШ»  подготовили для малышей много творческих номеров:  стихи про осень, задорные танцы, веселые  песни про урожай, лес, осеннюю пору, загадки про овощи и фрукты, сценку про лесных жителей, игру «Узнай гриб». 
      Праздник понравился всем: и участникам, и зрителям!  Малыши с нетерпением будут ждать ново встречи со школьниками. 
      Работа по преемственности детского сада и начальной школы продолжится.

       

      * * * * *

       

      «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников в рамках введения ФГОС»

      В июне на базе  «МБОУ Усть-Калманская СОШ» прошел окружной семинар учителей начальных классов «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников в рамках введения ФГОС».

       На семинаре  педагоги поделились своим педагогческим мастерством в организации и проведении занятий по внеурочной деятеятельности.

      Фролова Н.В. рассказала о том, как реализовывает программу по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России», поделилась  приемами  и методами, используемыми  на занятиях. Наталья Валентиновна на внеурочных занятиях часто проводит групповую работу,  формируя тем самым  у учащихся навыки работы в группах, т.к. на  уроках не всегда есть возможность уделять этому должное внимание.

      Ситникова Т.В. поделилась опытом проведения внеурочной деятельности «Финансовая грамотность». Чаще всего педагог использует  различные презентации, видео- ролики, для того, чтобы заинтересовать детей и преподать незнакомый и сложный  для восприятия  младшими  школьниками материал.

      Шурыгина Е.М. и Тынянова Т.И. работают по курсу внеурочной деятельности  «Я познаю мир». Программа разработана  для 1-4 классов. На занятиях педагоги с помощью презентаций, фильмов, видеороликов знакомят детей с интересными фактами из жизни животных,  с необычными растениями, с происхождением островов, камней, разбирают загадки далекого прошлого и т.д. Изучают тайны природы.

      Кочетыгова М. В. поделилась с коллегами  способами раскрытия творческих способностей учащихся, т.к. на занятиях внеурочной деятельности «Народный танец», педагог учит детей танцевальному искусству. На многих школьных мероприятиях учащиеся продемонстрировали своё  танцевальное творчество.

      * * * * *

       

      В марте 2018 года учителя начальных классов МБОУ «Усть-Калманская СОШ» совместно с воспитателями детского сада «Елочка» провели заседание круглого стола «Поговорим о важном». Для обсуждения была выбрана тема о преемственности в работе ДОО и начальной школы ФГОС.

      О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу, с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Завершение дошкольного периода и поступление в школу — это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.

      Шурыгина Е.М рассказала о том, что поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть.
                  Фролова Н.В. рассказала о том, что в 2009 году утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, а 1 сентября 2013 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Обязательная часть программы которого содержит раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». «Портрет выпускника начальной школы» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования включает такие характеристики личности, как - уважение и принятие ценностей семьи и общества; - готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательность, милосердие.  

      Ситникова Т. В. рассказала, что многие первоклассники испытывают трудности на уроках письма. Детей в детских садах учат курсивному письму, используя прописи для первоклассников. Неадекватность требований при сверхраннем обучении письму создаёт условия для постоянного ожидания неудачи, ощущения тревоги, страха очередной ошибки. Это эмоциональное напряжение и «нелюбовь» к письму сохраняются на долгие годы; исправить графическую нестабильность и неправильность письма при обучении в школе практически не удаётся. Однако надо отметить, что в 5-6- летнем возрасте у детей возникает потребность в письме. Ребёнок пытается написать своё имя, фамилию, подписать свои рисунки, писать записки и даже сочинять собственные истории, сказки и т. п. Именно такое письмо является началом формирования письменной речи, развитие которой искусственно прерывается при обучении курсивному письму. Поэтому в 5–6 лет ребёнка желательно учить писать печатными буквами. При подготовке детей к письму рисование является превосходной тренировкой графических умений.

                  В процессе деятельности детского сада можно выделить несколько направлений деятельности. Одним из которых является организация взаимодействия дошкольной организации, начальной школы и семьи на этапе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе. Об этом рассказала Тынянова Т.И.

                  В заключении Кочетыгова М.В. рассказала о формах осуществления преемственности. Это работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.

      Начальная школа и ДОО – это первые ступени системы образования в РФ. Каждая из этих степеней решает свои задачи, но их объединяет общее стремление обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, позволяющее не только преодолеть возникающие у него трудности, но и обеспечить их профилактику.
       

      * * * * *

      В марте 2018 года учителя начальных классов МБОУ «Усть-Калманская СОШ» совместно с воспитателями детского сада «Елочка» провели заседание круглого стола «Поговорим о важном». Для обсуждения была выбрана тема о преемственности в работе ДОО и начальной школы ФГОС.

      О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу, с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Завершение дошкольного периода и поступление в школу — это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.

      Шурыгина Е.М рассказала о том, что поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть.
                  Фролова Н.В. рассказала о том, что в 2009 году утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, а 1 сентября 2013 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Обязательная часть программы которого содержит раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». «Портрет выпускника начальной школы» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования включает такие характеристики личности, как - уважение и принятие ценностей семьи и общества; - готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательность, милосердие.  

      Ситникова Т. В. рассказала, что многие первоклассники испытывают трудности на уроках письма. Детей в детских садах учат курсивному письму, используя прописи для первоклассников. Неадекватность требований при сверхраннем обучении письму создаёт условия для постоянного ожидания неудачи, ощущения тревоги, страха очередной ошибки. Это эмоциональное напряжение и «нелюбовь» к письму сохраняются на долгие годы; исправить графическую нестабильность и неправильность письма при обучении в школе практически не удаётся. Однако надо отметить, что в 5-6- летнем возрасте у детей возникает потребность в письме. Ребёнок пытается написать своё имя, фамилию, подписать свои рисунки, писать записки и даже сочинять собственные истории, сказки и т. п. Именно такое письмо является началом формирования письменной речи, развитие которой искусственно прерывается при обучении курсивному письму. Поэтому в 5–6 лет ребёнка желательно учить писать печатными буквами. При подготовке детей к письму рисование является превосходной тренировкой графических умений.

                  В процессе деятельности детского сада можно выделить несколько направлений деятельности. Одним из которых является организация взаимодействия дошкольной организации, начальной школы и семьи на этапе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе. Об этом рассказала Тынянова Т.И.

                  В заключении Кочетыгова М.В. рассказала о формах осуществления преемственности. Это работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.

      Начальная школа и ДОО – это первые ступени системы образования в РФ. Каждая из этих степеней решает свои задачи, но их объединяет общее стремление обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, позволяющее не только преодолеть возникающие у него трудности, но и обеспечить их профилактику.
       

       

      *****

      Семинар 6 февраля

      6 февраля на базе МБОУ «Усть-Калманская СОШ» состоялся  районный семинар учителей начальных классов по теме «Типология уроков  по ФГОС в начальной школе».
      Были даны открытые уроки    Троценко И.В. (урок окружающего мира «Наша страна-Россия», 1 «Г» класс) и Ситниковой  Т.В.(урок русского языка «Однозначные и многозначные слова», 2 «В» класс), которые соответствовали требованиям ФГОС и получили высокую оценку коллег.
      В рамках семинара учителя начальных классов проанализировали открытые уроки и рассмотрели типологию уроков по ФГОС в начальной школе.
      Главная методическая цель уроков  при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников, которая  достигается следующими путями.
      •         Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания, что позволит выстроить ход познания учебного материала – «от учеников».
      •         Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности, то есть побуждают к мыслительной деятельности, и их планированию.
      •         Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности, активизируется  заданиями с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии, способствование познавательной активности обучающихся, мотивации обучения.
      •         Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
      •         Создание педагогических ситуаций сотрудничества, позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
      •         Гибкая структура таких уроков предполагает использование учителем разнообразие форм и методов  организации учебной деятельности, позволяющих  раскрывать субъективный опыт обучающихся.
      С уроками «открытия» нового знания, их основными  целями  и путями их достижения всех присутствующих ознакомила методист школьного объединения начальных классов Фролова Н.В.;с  уроками  отработки умений и рефлексии – Шурыгина Е.И.; с уроками общеметодологической направленности  - Кочетыгова  М. В.; с уроками развивающего контроля Тынянова Т.И. и с уроками - исследования (творчества) – Ситникова Т.В.
      Подведение итогов семинара прошло в форме «круглого стола», на котором учителя  поделились своими впечатлениями.  Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.

      * * * * *

      18 мая на базе МБДОУ д/с «Елочка» прошел родительский форум «Обсудим вместе» совместно с учителями начальной школы МБОУ «Усть-Калманская СОШ». На форуме обсуждались выдвинутые вопросы о подготовке детей к школе.

      После обсуждения педагогами Шурыгиной Е.М., Тыняновой Т.И., Фроловой Н.В., Ситниковой Т.В., Кочетыговой М.В. были даны следующие рекомендации:

      Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителю, годом творческих успехов. Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителем и одноклассниками. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

      1.Прежде всего, вы каждый день постарайтесь интересоваться школьными событиями. Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в столовой? Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.

      2.Читайте вместе с ребенком книги

      Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению.

      3. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки. На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания.

      4. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, карандаши и птички.

      Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»).
      5. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире.

      6. Пробудите его творческую фантазию

      Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно. Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» .

      Главное перед школой - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности

      Форма входа
      Логин:
      Пароль:
      Календарь
      «  Январь 2019  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
       123456
      78910111213
      14151617181920
      21222324252627
      28293031
      Поиск
      Яндекс.Погода
      Официальный сайт Алтайского края
      Министерство образования и науки Алтайского краяю и делам молодежи
      Министерство образования и науки Алтайского краяю и делам молодежи
      Поддержим ребенка
      Сообщи, где торгуют смертью
      Телефон доверия
      Архив записей

      Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Если Вы являетесь правообладателем какой-либо информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности,или вы имеете претензии, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения по адресу: ukschool@mail.ru. При использовании материалов сайта - размещение активной ссылки - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
      МБОУ "Усть-Калманская СОШ" © 2019
      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz