Главная | Регистрация | Вход | RSS Вход Выход Регистрация Вы вошли как Гость Среда, 18.07.2018, 16:23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа"

О школе
Документы
Каталог файлов
Гостевая книга
    Фотоальбомы
      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0
      Алтай молодой

      Первые шаги в будущее

      Алтайские каникулы

      Безопасность детей в интернете

      КАРО Усть-Калманского района

      Министерство образования и науки Российской Федерации

      Федеральный портал Рос.обр.

      ИС Единое окно доступа к ОР

      Единая коллекция ЦОР

      ФЦ ИОР

      Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

      Новости

      * * * * *

      Семинар 6 февраля

      6 февраля на базе МБОУ «Усть-Калманская СОШ» состоялся  районный семинар учителей начальных классов по теме «Типология уроков  по ФГОС в начальной школе».
      Были даны открытые уроки    Троценко И.В. (урок окружающего мира «Наша страна-Россия», 1 «Г» класс) и Ситниковой  Т.В.(урок русского языка «Однозначные и многозначные слова», 2 «В» класс), которые соответствовали требованиям ФГОС и получили высокую оценку коллег.
      В рамках семинара учителя начальных классов проанализировали открытые уроки и рассмотрели типологию уроков по ФГОС в начальной школе.
      Главная методическая цель уроков  при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников, которая  достигается следующими путями.
      •         Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания, что позволит выстроить ход познания учебного материала – «от учеников».
      •         Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности, то есть побуждают к мыслительной деятельности, и их планированию.
      •         Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности, активизируется  заданиями с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии, способствование познавательной активности обучающихся, мотивации обучения.
      •         Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
      •         Создание педагогических ситуаций сотрудничества, позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
      •         Гибкая структура таких уроков предполагает использование учителем разнообразие форм и методов  организации учебной деятельности, позволяющих  раскрывать субъективный опыт обучающихся.
      С уроками «открытия» нового знания, их основными  целями  и путями их достижения всех присутствующих ознакомила методист школьного объединения начальных классов Фролова Н.В.;с  уроками  отработки умений и рефлексии – Шурыгина Е.И.; с уроками общеметодологической направленности  - Кочетыгова  М. В.; с уроками развивающего контроля Тынянова Т.И. и с уроками - исследования (творчества) – Ситникова Т.В.
      Подведение итогов семинара прошло в форме «круглого стола», на котором учителя  поделились своими впечатлениями.  Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.

      * * * * *

      18 мая на базе МБДОУ д/с «Елочка» прошел родительский форум «Обсудим вместе» совместно с учителями начальной школы МБОУ «Усть-Калманская СОШ». На форуме обсуждались выдвинутые вопросы о подготовке детей к школе.

      После обсуждения педагогами Шурыгиной Е.М., Тыняновой Т.И., Фроловой Н.В., Ситниковой Т.В., Кочетыговой М.В. были даны следующие рекомендации:

      Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителю, годом творческих успехов. Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителем и одноклассниками. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

      1.Прежде всего, вы каждый день постарайтесь интересоваться школьными событиями. Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в столовой? Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.

      2.Читайте вместе с ребенком книги

      Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению.

      3. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки. На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания.

      4. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, карандаши и птички.

      Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»).
      5. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире.

      6. Пробудите его творческую фантазию

      Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно. Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» .

      Главное перед школой - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности

      Форма входа
      Логин:
      Пароль:
      Календарь
      «  Июль 2018  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
      2345678
      9101112131415
      16171819202122
      23242526272829
      3031
      Поиск
      Яндекс.Погода
      Официальный сайт Алтайского края
      Министерство образования и науки Алтайского краяю и делам молодежи
      Министерство образования и науки Алтайского краяю и делам молодежи
      Поддержим ребенка
      Сообщи, где торгуют смертью
      Телефон доверия
      Архив записей

      Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Если Вы являетесь правообладателем какой-либо информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности,или вы имеете претензии, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения по адресу: ukschool@mail.ru. При использовании материалов сайта - размещение активной ссылки - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
      МБОУ "Усть-Калманская СОШ" © 2018
      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz