Главная | Регистрация | Вход | RSS Вход Выход Регистрация Вы вошли как Гость Вторник, 20.11.2018, 18:32

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа"

О школе
Документы
Каталог файлов
Гостевая книга
    Фотоальбомы
      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0
      Алтай молодой

      Первые шаги в будущее

      Алтайские каникулы

      Безопасность детей в интернете

      КАРО Усть-Калманского района

      Министерство образования и науки Российской Федерации

      Федеральный портал Рос.обр.

      ИС Единое окно доступа к ОР

      Единая коллекция ЦОР

      ФЦ ИОР

      Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

      Новости

      Организация работы по взаимодействию  детского сада и школы
      Педагоги МБОУ «Усть- Калманская СОШ»  Фролова Н.В, Ситникова Т. В., Кочетыгова М. В., Тынянова Т. И., Шурыгина Е. М. и воспитатели детского сада «Ёлочка» на протяжении нескольких лет ведут совместную работу, в результате которой осуществляется взаимодействие дошкольных учреждений и начальной  школы. 
         В конце  октября  в музыкальном зале детского сада  « Елочка»  у детей младшей группы  прошел осенний праздник: «Путешествие в осенний лес».   В гости к детям пришли сказочные герои: красавица Осень, которая водила с малышами хоровод под песню «Осень постучалась к нам золотым дождем». Во время хоровода детки собирали осенние листочки  и узнавали приметы осени.  Лесные зверята, которыми были учащиеся 1 «Б», 2 «Б», 3 «А», «Б», «В» классов МБОУ «Усть-Калманская СОШ»  подготовили для малышей много творческих номеров:  стихи про осень, задорные танцы, веселые  песни про урожай, лес, осеннюю пору, загадки про овощи и фрукты, сценку про лесных жителей, игру «Узнай гриб». 
      Праздник понравился всем: и участникам, и зрителям!  Малыши с нетерпением будут ждать ново встречи со школьниками. 
      Работа по преемственности детского сада и начальной школы продолжится.

       

      * * * * *

       

      27 марта в рамках преемственности ДОУ и школы прошло заседание круглого стола среди учителей начальной школы и воспитателей ДОУ  «Система взаимодействия воспитателей ДОУ и учителей начальных классов». Заседание открыла руководитель МО Фролова Н.В. Она рассказала о том, что рассматривается нами тема  на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка  определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Непрерывность образования понимается нами как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
      В современном мире всё больше внимания уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания и образования, обеспечению условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышение уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
      В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)дошкольного и начального школьного образования не только повлекли за собой пересмотр давно сложившейся системы работы по обеспечению преемственности, но и позволили педагогам по-новому выстраивать дошкольное и школьное образовательное пространство.
      Сегодня технология обучения дошла до такого уровня, что любое знание может быть дано ребенку, независимо от его возраста. Поэтому сейчас практических работников дошкольных учреждений и начальной школы волнует не столько проблема "чему учить и зачем учить" (то есть целей и содержания обучения, сколько "как учить" (то есть методов и средств) .
      Что же такое преемственность между дошкольным и начальным звеном обучения? Прежде всего преемственность между указанными звеньями следует рассматривать как одно из условий непрерывного образования ребенка.
      В этом смысле преемственность есть, во-первых определение общих и специфических целей образования на данных ступенях, построения единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешный переход на следующую ступень образования, во-вторых, связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержание, методов, средств, форм организации) .
      Такое понимание преемственности обеспечивает:
      на дошкольной ступени - сохранение самоценности данного возрастного периода, познавательное и личностное развитие ребенка, его готовности к взаимодействию с окружающим миром; развитие ведущей деятельности, как фундаментального новообразования дошкольного периода;
      на начальной ступени - опору на наличный уровень достижений дошкольного детства; индивидуальную работу в случаях интенсивного развития, специальную помощь по корректировке несформированных в дошкольном детстве качеств, развитие ведущей деятельности, как фундаментального новообразования младшего школьного возраста и перспективное развитие экс-ведущей деятельности и форм взаимодействия с окружающим миром.
      В результате контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия. Связь между детьми старшей группы и школьниками поддерживается в течение учебного года. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
      Осуществление преемственности между дошкольной группой и начальной школой во многом определяется созданием эффективных условий образовательной среды в пространстве школы. В результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни.
      Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог.
      Таким образом, можно сделать один главный вывод из выше сказанного, что преемственность дошкольного и начального образования - это одно из важных условий непрерывного образования.

      * * * * *

      Семинар 6 февраля

      6 февраля на базе МБОУ «Усть-Калманская СОШ» состоялся  районный семинар учителей начальных классов по теме «Типология уроков  по ФГОС в начальной школе».
      Были даны открытые уроки    Троценко И.В. (урок окружающего мира «Наша страна-Россия», 1 «Г» класс) и Ситниковой  Т.В.(урок русского языка «Однозначные и многозначные слова», 2 «В» класс), которые соответствовали требованиям ФГОС и получили высокую оценку коллег.
      В рамках семинара учителя начальных классов проанализировали открытые уроки и рассмотрели типологию уроков по ФГОС в начальной школе.
      Главная методическая цель уроков  при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников, которая  достигается следующими путями.
      •         Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания, что позволит выстроить ход познания учебного материала – «от учеников».
      •         Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности, то есть побуждают к мыслительной деятельности, и их планированию.
      •         Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности, активизируется  заданиями с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии, способствование познавательной активности обучающихся, мотивации обучения.
      •         Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
      •         Создание педагогических ситуаций сотрудничества, позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
      •         Гибкая структура таких уроков предполагает использование учителем разнообразие форм и методов  организации учебной деятельности, позволяющих  раскрывать субъективный опыт обучающихся.
      С уроками «открытия» нового знания, их основными  целями  и путями их достижения всех присутствующих ознакомила методист школьного объединения начальных классов Фролова Н.В.;с  уроками  отработки умений и рефлексии – Шурыгина Е.И.; с уроками общеметодологической направленности  - Кочетыгова  М. В.; с уроками развивающего контроля Тынянова Т.И. и с уроками - исследования (творчества) – Ситникова Т.В.
      Подведение итогов семинара прошло в форме «круглого стола», на котором учителя  поделились своими впечатлениями.  Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.

      * * * * *

      18 мая на базе МБДОУ д/с «Елочка» прошел родительский форум «Обсудим вместе» совместно с учителями начальной школы МБОУ «Усть-Калманская СОШ». На форуме обсуждались выдвинутые вопросы о подготовке детей к школе.

      После обсуждения педагогами Шурыгиной Е.М., Тыняновой Т.И., Фроловой Н.В., Ситниковой Т.В., Кочетыговой М.В. были даны следующие рекомендации:

      Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителю, годом творческих успехов. Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителем и одноклассниками. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

      1.Прежде всего, вы каждый день постарайтесь интересоваться школьными событиями. Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в столовой? Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.

      2.Читайте вместе с ребенком книги

      Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению.

      3. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки. На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания.

      4. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, карандаши и птички.

      Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»).
      5. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире.

      6. Пробудите его творческую фантазию

      Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно. Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» .

      Главное перед школой - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности

      Форма входа
      Логин:
      Пароль:
      Календарь
      «  Ноябрь 2018  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
         1234
      567891011
      12131415161718
      19202122232425
      2627282930
      Поиск
      Яндекс.Погода
      Официальный сайт Алтайского края
      Министерство образования и науки Алтайского краяю и делам молодежи
      Министерство образования и науки Алтайского краяю и делам молодежи
      Поддержим ребенка
      Сообщи, где торгуют смертью
      Телефон доверия
      Архив записей

      Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Если Вы являетесь правообладателем какой-либо информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности,или вы имеете претензии, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения по адресу: ukschool@mail.ru. При использовании материалов сайта - размещение активной ссылки - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
      МБОУ "Усть-Калманская СОШ" © 2018
      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz