Главная | Регистрация | Вход | RSS Вход Выход Регистрация Вы вошли как Гость Вторник, 25.09.2018, 17:59

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа"

О школе
Документы
Каталог файлов
Гостевая книга
    Фотоальбомы
      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0
      Алтай молодой

      Первые шаги в будущее

      Алтайские каникулы

      Безопасность детей в интернете

      КАРО Усть-Калманского района

      Министерство образования и науки Российской Федерации

      Федеральный портал Рос.обр.

      ИС Единое окно доступа к ОР

      Единая коллекция ЦОР

      ФЦ ИОР

      Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

      Главная » 2018 » Август » 30 » Система взаимодействия воспитателей ДОУ и учителей начальных классов
      Система взаимодействия воспитателей ДОУ и учителей начальных классов
      11:35

      27 марта в рамках преемственности ДОУ и школы прошло заседание круглого стола среди учителей начальной школы и воспитателей ДОУ  «Система взаимодействия воспитателей ДОУ и учителей начальных классов». Заседание открыла руководитель МО Фролова Н.В. Она рассказала о том, что рассматривается нами тема  на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка  определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Непрерывность образования понимается нами как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

      В современном мире всё больше внимания уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания и образования, обеспечению условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышение уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.

      В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)дошкольного и начального школьного образования не только повлекли за собой пересмотр давно сложившейся системы работы по обеспечению преемственности, но и позволили педагогам по-новому выстраивать дошкольное и школьное образовательное пространство.

      Сегодня технология обучения дошла до такого уровня, что любое знание может быть дано ребенку, независимо от его возраста. Поэтому сейчас практических работников дошкольных учреждений и начальной школы волнует не столько проблема "чему учить и зачем учить" (то есть целей и содержания обучения, сколько "как учить" (то есть методов и средств) .

      Что же такое преемственность между дошкольным и начальным звеном обучения? Прежде всего преемственность между указанными звеньями следует рассматривать как одно из условий непрерывного образования ребенка.

      В этом смысле преемственность есть, во-первых определение общих и специфических целей образования на данных ступенях, построения единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешный переход на следующую ступень образования, во-вторых, связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержание, методов, средств, форм организации) .

      Такое понимание преемственности обеспечивает:

      на дошкольной ступени - сохранение самоценности данного возрастного периода, познавательное и личностное развитие ребенка, его готовности к взаимодействию с окружающим миром; развитие ведущей деятельности, как фундаментального новообразования дошкольного периода;

      на начальной ступени - опору на наличный уровень достижений дошкольного детства; индивидуальную работу в случаях интенсивного развития, специальную помощь по корректировке несформированных в дошкольном детстве качеств, развитие ведущей деятельности, как фундаментального новообразования младшего школьного возраста и перспективное развитие экс-ведущей деятельности и форм взаимодействия с окружающим миром.

      В результате контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия. Связь между детьми старшей группы и школьниками поддерживается в течение учебного года. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

      Осуществление преемственности между дошкольной группой и начальной школой во многом определяется созданием эффективных условий образовательной среды в пространстве школы. В результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни.

      Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог.

      Таким образом, можно сделать один главный вывод из выше сказанного, что преемственность дошкольного и начального образования - это одно из важных условий непрерывного образования.

      Версия для печати


      Просмотров: 50 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0 |
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]
      Форма входа
      Логин:
      Пароль:
      Календарь
      «  Август 2018  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
        12345
      6789101112
      13141516171819
      20212223242526
      2728293031
      Поиск
      Яндекс.Погода
      Официальный сайт Алтайского края
      Министерство образования и науки Алтайского краяю и делам молодежи
      Министерство образования и науки Алтайского краяю и делам молодежи
      Поддержим ребенка
      Сообщи, где торгуют смертью
      Телефон доверия
      Архив записей

      Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Если Вы являетесь правообладателем какой-либо информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности,или вы имеете претензии, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения по адресу: ukschool@mail.ru. При использовании материалов сайта - размещение активной ссылки - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
      МБОУ "Усть-Калманская СОШ" © 2018
      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz